Решение правительства Л. Джонсона о широкой вооруженной интервенции США во Вьетнаме
Решение правительства Л. Джонсона о широкой вооруженной интервенции США во Вьетнаме сопровождалось нажимом на западноевропейских союзников с целью добиться от них активной поддержки американской агрессии. На сессии Совета НАТО в декабре 1965 года Д. Раск и Р. Макнамара убеждали западноевропейских членов этого военно-политического блока, что в их собственных интересах «присоединиться к американским усилиям в Юго-Восточной Азии»11. С каждой новой ступенью эскалации конфликта американская дипломатия усиливала давление на союзников по НАТО.
Однако с самого начала вооруженной интервенции США в Юго-Восточной Азии стало ясно, что страны Западной Европы не хотят принимать непосредственное участие в ней. В конце 1965 года «Нью-Йорк тайме» отмечала: «Тот факт, что Вашингтон искренне и твердо верит, что интересы европейских стран сейчас поставлены на карту, еще не служит гарантией, что европейские правительства будут видеть войну во Вьетнаме в том же свете, в каком ее видят американцы. Они не убеждены, что это их война» 12.
В руководящих кругах США поэтому не могли рассчитывать на прямую военную помощь западноевропейских союзников во вьетнамской войне, а надеялись получить от них хотя бы возможно большую финансовую и морально — политическую поддержку. Дж. Болл в интервью французской газете «Монд» подчеркивал, что США заинтересованы в оказании Западной Европой финансовой помощи Сайгону 13, а Р. Макнамара в беседе с корреспондентом итальянской газеты «Темпо» заявил, что Вашингтон хотел бы, чтобы западноевропейские союзники «взяли на себя большие обязательства во Вьетнаме» в любой приемлемой для них форме, имея целью «продемонстрировать единство целей Запада в отношении войны в Юго — Восточной Азии» и. Внутри НАТО усилились требования США к союзникам увеличить размер их «взноса» в общие военные мероприятия Североатлантического блока и тем самым облегчить американской военной машине задачу ведения войны в Азии.