Добрые услуги и посредничество

Добрые услуги и посредничествоДобрые услуги и посредничество широко применяются в практике современных международных отношений и нередко приводят к положительным результатам. Ярким примером этого может служить акция Председателя Совета Министров СССР, выступившего с инициативой и оказавшего содействие в организации и проведении переговоров между премьер-министром Индии и президентом Пакистана в 1965 году10, которые завершились принятием известной Ташкентской декларации11, определившей основные условия урегулирования вооруженного конфликта и наметившей пути нормализации отношений между этими странами. Обследование — еще одно средство мирного урегулирования, входящее в примирительную процедуру. К нему могут прибегать в тех случаях, когда конфликтующие стороны расходятся в оценке фактических обстоятельств, самих фактов, вызывающих или приведших к спору или конфликту. Выводы комиссии, как и при обследовании, не имеют обязательного характера для сторон, участвующих в конфликте. Многие международные договоры, как многосторонние, так и двусторонние, предусматривают обращение к обследованию и примирению. Первым опытом регламентации в многостороннем договоре порядка образования и работы следственных комиссий явилась Гаагская конвенция 1907 года, в которой этим вопросам посвящен III раздел. В 1928 году в рамках Лиги наций был подготовлен Общий акт о мирном разрешении споров, который в 1949 году с незначительными редакционными поправками был подтвержден Генеральной Ассамблеей ООН 12. Боготинский пакт 1948 года посвящает главу III процедуре обследования и примирения, но различия между ними не проводит. Протокол Комиссии по посредничеству, примирению и арбитражу ОАЕ говорит только о примирении. Различия в регламентации этими актами вопросов относительно смешанных комиссий касаются только деталей. Они затрагивают вопрос о том, кто образует такие комиссии, их численный состав, норму представительства от сторон и т. д.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.